Международная школа иностранных языков. Основана в Швейцарии в 1928 году.

Система контроля и оценки достижений студентов

как система контроля качества образовательных услуг

Контроль достижений слушателей является неотъемлемой частью образовательных услуг школы Бенедикт. Такой контроль нацелен на определение уровня знаний, умений и навыков слушателей детских и подростковых курсов и формирование на этой основе оценки за определенный период обучения или учебный курс.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль имеет место на каждом занятии и выполняет целый ряд функций:
- Проверочную
- Оценочную
- Корректирующую
- Мотивирующую
- Дисциплинарную

Текущий контроль призван обеспечить своевременную обратную связь и способствовать улучшению качества учебного процесса. Он помогает преподавателю выявить отклонения от запланированной программы действий в ходе учебного процесса и принять соответствующие решения по необходимой коррекции процесса освоения языкового материала и овладения различными видами речевой деятельности. Текущий контроль осуществляется каждым преподавателем индивидуально с использованием учительского теста и/или имеющихся тестовых заданий в используемых учебно-методических комплексах (учебниках) и дополнительной учебно-методической литературе.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

Промежуточный контроль имеет место в конце определенного периода обучения (например, полугодия) и призван проверить объем усвоенного языкового материала и уровень сформированности навыков и степень развития умений по всем видам речевой деятельности в рамках изученного материала. Промежуточный контроль может быть также тематическим и иметь место по завершении определенного раздела курса или освоения определенного объема языкового материала.

Промежуточный контроль выполняет также ряд функций:
• Оценочную
• Стимулирующую
• Обобщающую
• Диагностическую

Сроки проведения, содержание, формат и приемы промежуточного контроля должны быть согласованы ведущими преподавателями со старшим преподавателем филиала.

Текущий и промежуточный контроль характеризуется систематичностью проведения и возможностью использования «педагогической» оценки достигнутого уровня обученности. Текущий и промежуточный виды контроля могут проводиться в форме письменных и устных опросов, а также с использованием языковых и речевых тестовых заданий.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Итоговый контроль проводится один раз в год, по завершении очередного этапа обучения иностранному языку и предназначен для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый уровень обученности и определить степень сформированности фонетических, лексических и грамматических навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

Предпочтительная форма проведения итогового контроля – в форме теста успеваемости или теста учебных достижений, измеряющего прирост знаний, навыков и умений по изучаемому языку за определенный отрезок времени – учебный год. Такие тесты должны быть привязаны к текущему учебному материалу и конкретным задачам данного этапа обучения. Текущий, промежуточный и итоговый контроль могут включать в себя использование нормо-ориентированных тестов, которые определяют уровень обученности или коммуникативной компетенции каждого ребенка или подростка относительно других его сверстников (слушателей в его учебной группе).

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Система контроля успеваемости и оценки достижений в Benedict School является одновременно и частью системы внутреннего и внешнего контроля качества образовательной услуги.

Академический отдел имеет право два раза на протяжении одного учебного года осуществить точечную и выборочную проверку качества предлагаемого в Benedict School обучения, определив четко объект контроля, оптимальный формат предъявляемого задания, критерии оценивания и аналитические задачи на общесетевом уровне.

Внутренний и контроль качества является одной из функций академического отдела и проводится 2 раза в год: в конце первого полугодия и в конце учебного года. Результаты внутреннего мониторинга и контроля качества обучения – предмет исследования и критического анализа академического отдела, дающий очередной стимул дальнейшему совершенствованию системы обучения и принятогов Benedict School подхода. Обратная связь слушателям может при этом не предоставляться, так как результаты внутреннего мониторинга и контроля качества обучения являются аналитической информацией для внутреннего использования.

Основной функцией внутреннего мониторинга качества в Benedict School является внутренняя проверка соответствия выбранного объекта контроля соответствующему языковому уровню, с одной стороны, и диагностика эффективности используемых преподавателями обучающих приемов, с другой стороны.

Основными функциями внутреннего мониторинга и контроля качества являются:
• Развивающая
• Аналитическая
• Корректирующая

НЕЗАВИСИМЫЙ ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ

Независимый или внешний контроль качества образовательных услуг Benedict School проводится в форме стандартизированного языкового теста достижений. Основной целью независимого контроля по иностранному языку является установление соответствия достигнутого языкового уровня заявленному в каждом учебном курсе или программе как планируемый на данном этапе результат обучения иностранному языку.

Независимый или внешний контроль качества обучения иностранному языку в форме стандартизированного языкового теста, централизованно разрабатываемого, централизованно проводимого, характеризующегося стандартизацией системы критериев оценивания и централизованной проверкой результатов является критериально-ориентированным тестом, определяющим уровень обученности тестируемых относительно определенных критериев, установленных без учета различий, которые могут существовать между ними.

Независимый или внешний контроль является надежным и объективным лишь в формате международного экзамена, предлагаемого любым международным экзаменационным центром. Так, например, в Benedict School слушателям детских и подростковых групп ежегодно предлагается сдать один из следующих международных экзаменов по английскому языку:

1. Международные экзамены Кембриджского экзаменационного синдиката, присвоившего Benedict School статус Центра Подготовки к следующим кембриджским экзаменам:

• Young Learners Examinations: Starters, Movers, Flyers
• Key English Test (KET) for Schools
• Preliminary English Test (PET) for Schools
• First Certificate in English for Schools

Стандартизированные языковые тесты, разрабатываемые, администрируемые и проверяемые централизованно Федеральным Институтом Педагогических Измерений (ФИПИ) по заказу Министерства Образования РФ:

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по английскому языку – выпускной школьный экзамен и вступительный в ВУЗ

Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) по английскому языку по окончании 9 класса.

Полученный на международном экзамене результат или количество баллов по ЕГЭ/ГИА может в определенной степени считаться независимой оценкой достижений слушателей детских и подростковых курсов Benedict School. Однако основной целью международных экзаменов следует считать установление соответствия между достигнутым в Benedict School языковым уровнем и международной языковой шкалой.

Основными функциями независимого внешнего контроля в форме международных экзаменов являются:
• Диагностическая
• Мотивирующая
• Оценочная
• Развивающая

В рамках стратегии постоянного и устойчивого повышения качества образовательных услуг в школе Бенедикт, Академический отдел на постоянной основе использует все указанные формы и приемы контроля учебног процесса. Такой подход обеспечивает соответсвие качества заявленных услуг международным и государственым стандартам обучения, положительно влияет на эффективность обучающей деятельности преподавателей и на мотивацию детей и подростков.

События